Корсика и Сардиния. Экспедиция на парусной яхте.

Никогда не известно, что готовит тебе день завтрашний. Так и мы не знали, что задумало Тирренское море - тектоническая впадина с микросейсмическим надломом посередине Европы и Африки. Природа сплела здесь ожерелье из подводных вершин и активных вулканов.

Дождь накрыл нас своим серым плащом в этот октябрьский день, было прохладно. Да, именно так нас встретила Olbia и Marina di Portisco.

Но радость не знала границ. Ведь впереди у нас 2 недели путешествий на парусной красавице яхте по Корсике и Сардинии. Вся бескрайняя ширь будет принадлежать только нам, по маршруту мы не ограничены!

Olbia. Marina di Portisco.

Golfo Aranci или Бухта Апельсинов.

Первый день мы решили не уходить далеко от родной марины и испытать яхту.

Наш путь к Golfo Aranci лежит через замечательные пляжи с белым песком.

Когда-то эти места назывались в честь огромного количества фиников - Фигори, потом залив Крабов.

Потом, по легенде, здесь потерпел кораблекрушение корабль, груженный апельсинами. И вот вам новое название - Golfo Aranci или бухта Апельсинов.

Golfo Aranci или Бухта Апельсинов.
Бухта Апельсинов.

Именно здесь находятся рыбные и креветочные фермы. А дружелюбные дельфины облюбовали эту бухту и радуют любого, кто готов обратить на них внимание. Любопытные чайки следовали за яхтой, им пришелся по душе домашний хлеб, которым мы щедро их кормили.

Целый день ощущали себя "ловцами ветра". Крен и волна сделали свое дело - заставили нас проголодаться. Став на якорь, мы с удовольствием сплавали на берег. Небольшой городок с разноцветными домами и вечерний ужин в уютном кафе на берегу превратился в дуэт морепродуктов и лимончеллы.

Porto Cervo.

Утром следующего дня все были взбудоражены. Оставаться спокойными было сложно, поскольку наш путь лежит к северо-восточному побережью Сардинии, в одно из самых знаменитых туристических мест Porto Cervo.

Некогда принц Karim Aga Khan IV буквально влюбился в это побережье и решил основать здесь свою империю роскоши и престижа. Нужно отметить,  ему  это удалось. Сутки проживания в отеле обойдется в 33000 долларов.

Удобный природный порт, по форме, напоминающий оленя, кстати cervo по итальянски - олень, принимает мега яхты и притягивает миллиардеров со всего мира.

Порто Черво. Сардиния.

Мы с удовольствием повальсировали в этом безупречном месте, где красота природы кажется утонченной, но швартовка в 500 евро нас не привлекала и мы отправились дальше.

Сардиния. Порто Черво.

Мы не могли насытиться великолепными видами маленьких бухточек и подводными погружениями в прозрачные, морские воды.

Porto Cervo.

☀  Местные жители верят, что Эол - сын Посейдона, бога морей, до сих пор живет на островах. Зевс поставил Эола властвовать и повелевать ветрами. Возможно, они правы, ветра здесь в октябре сильные и порывистые, дуют как по расписанию: включаются часов в 10 и выключаются в 6 вечера.

Вот так и понес нас ветер к Bonifacio ( Корсика, Франция), как когда-то давно он загнал корабли Одиссея к этим отвесным скалам, которые уж больно похожи на торт Наполеон в разрезе.

Bonifacio.

Здесь мы пришвартовались на причале и пошли в Старый город Bonifacio. Нужно отметить, что это лабиринт из узких, мощенных улочек и исторических зданий.

Это увлекательное место, работы рук генуэзцев. Граф Бонифачо Тосканы основал его в 828 г.н.э.

Сегодня это модный курорт с причалом, заполненным яхтами внушительных размеров. В купе с ошеломительно красивыми горами и пляжами - это идеальное место для отдыха.

Bonifacio.

Мы изучили Цитадель, подъем туда не так и прост, но потрясающий вид на побережье - это превосходный бонус за уставшие ноги. Белоснежные отвесные скалы крепко держат городок на своих могучих плечах. Лестница арагонских королей - это 187 ступенек, высеченных в скале. За 2.5 евро можно спокойно попасть к Сен-Бартельми.

« На продуктовом рынке изобилие свежих овощей и фруктов, здесь можно купить кусок потрясающего домашнего, свежеиспеченного пирога, а потом наслаждаться этой вкуснятиной, сидя прямо на скамейке. »

Propriano.

Идем дальше в Propriano  - это чудесное место с белоснежными пляжами, теплыми и ласковыми водами, здесь природная зона с экзотическими, редкими растениями.

Порт и большая часть города были построены в начале 19 века. Раньше здесь обитали греки и римляне, в 18 веке пираты разрушили чудо архитектуры, поэтому сейчас мало что осталось от прежнего Propriano.

Самый популярный памятник - Церковь Нотр-Дам-де-ла-Мизерикардия, которая расположена в центре города.

В гаване же причудливо сочетаются эксклюзивные яхты и скромные рыбацкие лодки. Здесь хорошо прогуливаться, наслаждаясь видами на город.

Propriano.
Набережная Проприано.

Конечно не обошлось без дегустаций в прибрежном кафе, дегустировали все: вино и пиво, ну и конечно же блюда корсиканской кухни.

☀ Под негромкую музыку и неспешные разговоры, познакомились с местными знатоками.

Они уговорили нас отправиться в Fozzano, чтобы посетить домик известной Коломба, из новеллы Проспера Мериме.

Говорят, именно там она родилась и отправилась к праотцам.

Ajaccio.

Пробуждение было поздним, но мысли об Ajaccio, а именно туда лежит наш путь, помогли быстро отдать швартовые и настроиться на нужную волну.

Родина Наполеона, дом-музей Наполеона, его день рождения отмечается шумно и весело (15 августа). И все же, для корсиканцев он скорее француз.

Марина в Айачо.

А еще в этом городе родилась Ализе.

Теперь по-порядку. В музей сходили, названия всех экспонатов на французском. Дом, где родился Наполеон поддерживают в хорошем состоянии, предметы интерьера восхитительны и будоражат воображение.

Персонал не предлагает, но знайте на будущее, есть аудиозаписи на всех языках с очень интересной экскурсией по дому-музею.

Столица Корсики прекрасна, на маленьком экскурсионном паровозике мы совершили 1.5 часовую экскурсию. Надев наушники, можно слушать гида на любом, удобном для вас языке. Цена удовольствия 10 евро.

Кафе гудят, гуляющие пары и семьи с детьми.

Попробовав завтрак, а он нужно сказать стандартный, европейский и маленький: сок апельсиновый + чашечка кофе + круассанчик = 6 евро, удивило! Мы же из Черногории и привыкли к другим размерам еды!

Дальше, больше. Пообедать в ресторане можно с 12:00 до 14:00, поужинать где-то с 19:00. И не вздумайте проголодаться с 14:00 до 18:00, вас просто не накормят. Это сладкое слово - сиеста - все отдыхают!

Fort De Girolata.

Потусив по городам, захотелось встать на якорь в каком-нибудь храме природы с тишиной, чистой водой и потрясающим закатом.

И вот, пожалуйста, сказано - сделано, мы отправляемся в Fort De Girolata там нас ждет якорная стоянка, мирная бухта с прозрачной водой и огромным количеством рыбы.

Нам доставляет удовольствие находить интересные места для отдыха на короткий и длительный период.

Fort De Dgirolata.
Якорная стоянка в Форт Де Джиролато.

Scandola Nature Reserue.

По пути навестили заповедник Scandola Nature Reserue, который появился на свет вследствие извержения вулкана.

Сказочный каменный лес угольного цвета притягивает дельфинов, тюленей и птиц, а в воде обитает более 400 видов водорослей.

Любоваться всем этим многообразием можно с моря, вход на территорию заповедника запрещен.

Кратковременные остановки между путешествиями на яхте важны, чтобы найти внутреннее равновесие.

Scandola Nature Reserue.
Национальный парк. Каменный лес.

☀ Насладившись тишиной  и покоем, мы решаем отправиться в Calvi планируем встать к причалу.

Генуэзские башни.

Несмотря на начавшийся шторм успеваем восхититься творением корсиканцев - генуэзскими башнями (крепости).

Когда то давно они зажигали в башнях костры и дымом предупреждали друг друга об опасности.

Корабли шли на свет, как на маяк и попадали в ловушку - разбивались о камни.

Корсиканцы спускались и грабили их.

Генуэзские башни.

Calvi.

От ветра и волн мы укрылись у городской стены крепости, встав лагом и подключившись к колонкам с водой и электричеством.

Итак, северная столица Корсики - Кальви.

В кафе на берегу нам поведали историю, что Айачо и Кальви конкурируют между собой за право называться столицей Корсики, такое негласное противоборство - север против юга.

☀ Репутация Calvi в прежние времена прихрамывала, поэтому Колумб скрывал место своего рождения.

А легендарный адмирал Нельсон именно здесь лишился глаза во время сражения.

Здесь все очень пафосно: дорогие бутики, рестораны, кафе.

Интересно, что именно войска Нельсона когда-то разрушили дом, где родился Колумб.

Мы нашли связь между Черногорией и Кальви. В  Монастыре Цетинье (Черногория) хранится рука Иоанна Крестителя, а в Кальви - собор в его честь.

Цитадель - это главный исторический памятник города. Она находится на высоте от порта и из нее открывается потрясающий вид на гавань и побережье.

В июне здесь проходит джаз фестиваль, а в конце октября фестиваль ветра - это красивый праздник с воздушными шарами, яхтами и дельтапланами. В августе в стенах Цитадели проходит грандиозное пиротехническое шоу. Любители дайвинга могут получить удовольствие от созерцания кораллов.

В магазинах можно встретить сушеное мясо, разнообразие меда, оливкового масла, специй и трав.

Cardese.

Следующий день побаловал нас ветром, который надувал паруса не жалея ни сил ни дыхания. Вдоволь попарусив, мы отправились в Cardese, встали к причалу, спрятавшись от шторма. Здесь очень мелко, пришлось стать носом к причалу.

Великолепие моря, гор, скал, заливов - все это как-будто нетронуто.

Даже не верится, что город был основан в 17 веке греческими беженцами, которые спасались от турецкого владычества. Что интересно: католическая и православная церкви находятся рядом.

Корсика.

У города есть своя гавань, широкий песчаный пляж и скалистые бухты. Любители водного спорта притягиваются как магнитом.

Много баров и ресторанов, с простой, но очень вкусной едой.

Долго одним быть нам не суждено. Пришли дайверы на оцинкованном кораблике. Потом пришли французы на катамаране - инструктор с командой девушек.

Потом еще французы, с которыми мы познакомились и подружились, пели и пили всю ночь. И именно из этого знакомства родился круиз "Две страны, два моря.......". Ребята прилетят к нам в Черногорию и мы вместе отправимся покорять Албанию и Грецию, но это будет позже.

Porto Pollo.

А пока нас ждет Porto Pollo и якорная стоянка. Это милое местечко, каких здесь много, с чистой водой и обилием рыбы. Небольшая бухта, побережье которой украшено белоснежным песком и густой средиземноморской растительностью.

Это очень ветреная бухта, поэтому здесь всегда много поклонников паруса и видсерфинга.

Здесь мы посетили продуктовый магазинчик и пополнили свои запасы. Интересно, что тележки для транспортировки продуктов пристегиваются. Чтобы отстегнуть, нужно вставить 1 евро в монетоприемник на ручке. Очень даже разумно. Потому что, если не вернуть тележку на свое место, еврика не видать.

Pianottoli Caldarello.

Следующий день был ветреным. Паруса гудели от напряжения, а счастливые дельфины играли с нами в догонялки.

Трапезничали целый день на яхте и наслаждались моментом.

Идем в Pianottoli Caldarello - это тихая бухта. Здесь мы спрячемся от шторма.

Молодая не раскрученная бухта: один отель, один ресторан. Зашли просто спрятаться. Возможно, это местная Рублевка.

Ночь прошла спокойно, нам нужно было отдохнуть и набраться сил.

Pianottoli Caldarello.

И снова Bonifacio.

Разыгравшийся шторм убедил нас не идти через пролив, а спрятаться в Bonifacio. Хоть мы и не планировали эту остановку, но судьба распорядилась иначе и вмешательство природы подарило нам еще одну встречу с этим милым городком.

Мы неспешно гуляли, заходили в магазинчики сладостей и винные лавки. Получали удовольствие от декора и обилия ассортимента.

Здесь мы накупили милых безделушек. Ведь Bonifacio - это центр пробковых лесов, здесь очень много оригинальных изделий и даже обувь из пробковых деревьев.

Потом мы пили хорошее вино, наслаждались моментом, разговаривали и получали удовольствие от жизни.

La Madalena-Costa Smeralda-Sardegna.

Следующий день успокоил погоду и мы отправились через пролив в La Madalena (Сардиния, Италия), у нас предусмотрена швартовка у причала.

Итак, La Maddalena - Costa Smeralda - Sordegna. "Маленький Париж" и считается одним из прелестнейших мест Европы.

Ночная жизнь кипит, а розовая гранитная порода, добытая в этих местах, использовалась при строительстве известной

Статуи Свободы.

La Madalena.

☀ Узенькие улочки и старинные здания нашептывают легенды и предания:

✔ оказывается, основали архипелаг пастухи, а потом это райское местечко стало убежищем контрабандистов;

✔ когда-то Наполеон попытался захватить остров, но потерпел фиаско;

✔ адмирал Нельсон сделал подарок одной местной церкви - серебряное распятие;

✔ после возвращения из ссылки Джузеппе Гарибальди приобрел здесь кусочек земли и именно здесь завершил свою земную жизнь.

Возвращение.

Время пролетело очень быстро и нам нужно возвращаться в Marina di Portisco. Но мы не смогли отказать себе в удовольствии и отправились на пляж Spiaggia Capriccioli и провели здесь все время до вечера. Мы купались и бездельничали после наших приключений. Стояли на якоре, наслаждались чистой водой и возможностью поизучать рыбный мир, а здесь он очень многообразен. Встретили "Мальтийский Сокол".

Нам очень понравилось и на Корсике и на Сардинии. Работники портов в любую погоду встречают на моторной лодке, предлагают помощь при швартовке. В Бонифачо во время шторма вылетели на встречу и загнали нашу яхту как шар в лузу, несмотря на волну и тесно стоящие яхты.

Итальянская чартерная компания Бумеранг, после заселения на яхты, провела брифинг капитанов. На карте обозначили популярные места, рестораны. Рассказали о специфике места. Очень четко и слаженно приняли лодку по прибытии.

« Еще одно путешествие подошло к концу. Наши клиенты довольны, а значит довольны и мы.

Убедились еще раз: яхтингом интересуются и выбирают для себя именно такой вид отдыха необыкновенные люди. Стойкие, верные, смелые, самые что ни на есть искатели приключений.

И в очередной раз благодарим судьбу за встречи, знакомства, за пережитый шторм и штиль, душевные посиделки, ныряния, купания, за то, что вы пришли в нашу жизнь и оставили след. »